Русская лодка черный хлеб, селедка…
Много веков назад, совсем рядышком с превращением обезьяны в нас, но уже после данного события, люди не спешили расставаться со всеми обезьяньими замашками. Например, умение плавать. Ну не хотели эти грубые пародии на людей лезть в воду, и все тут! Но выйдя однажды на берег океана, и поняв, что воды-то на Земле, в отличие от суши, три четверти, все серьезно задумались.
А так как думать толком ни у кого еще не получалось, решили действовать дедовским способом. То есть, по-обезьяньи. Вспомните, что делает шимпанзе, когда банан висит слишком высоко, а съесть его жуть как охота? Правильно. Берут палку, и лупят по банану. По той же схеме решили поступить и с недосягаемой из-за страза утонуть, водой. Первобытные люди сели в рядок и начали остервенело колотить по водной глади палками. Кстати, именно отсюда пошли выражения: «Мутить воду», и «Вилами по воде писано».
Казалось бы, бестолковое занятие? Ан нет! От усталости палки иногда вываливались из рук, и плавали сами по себе. Примерно на сто сорок пятой палке одного из людей осенило: Если палка не тонет, то не утонет и то, что находится на этой палке! Гений немедленно произвел эксперимент и тут же скрылся под водой. Палка была слишком маленькой для человека. Гения спасли, и он пошел искать палку побольше. Из-за его постоянных испытаний палок на плавучесть люди научились спасать утопающих и делать искусственное дыхание. А когда остальным надоело спасать гения, он научился плавать. Казалось бы, стремиться не к чему, человек поплыл, цель достигнута. Но теперь людей интересовали палки и их возможности.
Постепенно выяснились примерные размеры одноместной палки. Эти размеры оказались равными бревну. Почти сразу стали вестись разработки двухместных и более вместительных бревен. Стали популярными грузовые и военные бревна, повышенной грузоподъемности и улучшенными гидродинамическими характеристиками. Со временем бревна стали не роскошью, а средством передвижения. Бревна очень любили, и каждая семья считала престижным иметь свое бревно. Тогдашние мужчины, желая подчеркнуть хорошее отношение к своей жене, ласково называли ее «бревном». К сожалению, в наше время значение этого слова утратило былой смысл.
А тем временем, шла непрерывная модернизация дизайна и технических характеристик бревен. Чтобы люди не соскальзывали с них, сверху стали выдалбливать места для сиденья, а чтобы не переворачиваться на нем - снизу стали делать киль. Когда плавсредства стали делать из досок, называть их бревнами язык не поднимался, и поэтому их окрестили «лодками». Лодки просуществовали неизменными практически до наших дней, но дали миру множество их разновидностей: гондолы, ботики, шлюпки, ялики, и т.д. Неизвестно, кто первый придумал ставить на лодки паруса, но есть версия, что просто один очень толстый лодочник встал однажды из-за весел, чем увеличил скорость ее передвижения по ветру. Так как другие лодочники такой комплекцией не обладали, они просто взяли размеры одежды того толстяка, и скроили себе паруса. Позже появились и корабли, но об этом как-нибудь потом.
Советы для тех, кто решил плавать на лодках:
15.01.2003